суббота, 21 февраля 2015 г.

Zebralight SC62w - маленький EDCмонстрик.



 Предыстория.
Фонарями я особо никогда не увлекался, хотя в повседневной жизни фонарь мне полезен намного больше, нежели нож. Но ножей у меня достаточно, а фонарь один. Увы, такова правда жизни.
Вот уже более 6 лет моим  EDCшным  фонарем бессменно является Fenix PD20  на батареях CR123( в свое время я делал некое подобие обзора по нему) . До сих пор это мой единственный брендовый фонарь ( да и вообще единственный ), куплен он был в далеком 2008 году ровно за 64 бакса .За все это время сей яркий малыш по большому счету ни разу меня не подводил и не доставлял особых хлопот. Яркости вполне хватало для всех моих задач , а рантайм не то, чтобы радовал, но не огорчал точно. Вот такой вот консерватизм.
Конечно я частенько  задумывался ,а не купить ли еще какой нибудь светляк , один скучно как то, но все время откладывал это дело в долгий ящик. Вроде как и Феникса хватало да и лень было гуглить в поисках информации на предмет :  «Что купить?».
Со временем вскрылись конечно и недостатки PD20 – скользкий корпус, малые размеры ( это не всегда хорошо и в руке не очень удобно), отсутствие клипсы и довольно таки холодный свет, отдающий мертвечиной.
Но когда я покупал Феникс, то не особо интересовался всякими люменами , хотспотами , рантаймами, а тем более типами диодов, как то теплый-нейтральный-холодный. Теперь я понимаю, как я был счастлив тогда.
Но время идет, время меняется. Мысль о покупке еще одного фонаря все чаще роилась в моей голове . А тут еще жена взяла за привычку пользоваться фонарем  .И дабы избежать ненужных споров, я все же решился на покупку еще одного ( ох уж эти женщины …).Хотя на самом деле это просто отмазка. Просто захотелось чего то нового, надоел за 6 лет этот не убиваемый Феникс (тьфу-тьфу,пусть и дальше работает).
Итак вновь выбор . В отличие от ножей, с фонарями у меня достаточно все туго в плане информации. Но как говорят, Гугль в помощь. Пришлось перелопачивать кучу инфы, читать обзоры , отзывы и так далее. Выбирал долго и наконец свершилось.
Заранее хочу уточнить , что  не буду вдаваться во  всяческие технические характеристики вроде токов разряда,  степдаунов и тому подобной информации. Это просто описание собственных впечатлений . А так как человек я в фонарях неискушенный, то и описывать буду со своей обывательской колокольни.
Вот он конь в полосочку ,красавец мужчина  - Zebralight SC62w .






 Давно я поглядывал на фонари от этой компании , нравились почти всем за исключением цены и танцев с бубнами при переключении режимов , но об этом позже. Из модельного ряда наиболее   всего приглянулись SC62w и SC600w MKII.  Оба работают на батареях 18650 .Выбор пал на первый вариант. Во первых он легче и немного меньше, что для EDC использования (для чего и покупался фонарь)  имеет немалое значение . А во вторых он на момент приобретения был в Украине , в отличие от SC600w , который надо было либо долго ждать, либо заказывать на оффсайте. Ждать я не хотел, да и курс растет как грибы после дождя,  поэтому было решено брать SC62w . Что я собственно и сделал.
Внешний вид.
Упаковка более чем скромная. Картонная коробочка характерного цвета , в коробке собственно сам девайс , даже не в кулечке! На коробочке честно указано, где это производится – Made in China ( то есть фирма американская, но производство в Китае, что не ново) .Комплектация также не поражает воображение – фонарь, инструкция и запасные уплотнительные резинки. Усе.


Когда взял коробочку в руки, удивился , почему такая легкая. Сразу сомнения, а есть ли фонарь? Как оказалось есть, но фонарь легкий (40 грамм) , поэтому в руке почти не ощущается. Но это если без аккумулятора. С аккумулятором вес более земной  - 88 грамм, что уже приятно .В руке находится хоть что-то ,за что заплачены немалые по нынешним временам деньги.
Длина фонаря 96,8 мм, диаметр головы 24,8 мм , диаметр тела 22 мм , диаметр хвоста 24,2 мм. Корпус – авиационный алюминий Т6061 с качественным  анодированием ( хотя в этом плане у Зебры встречаются косяки) . Производитель заявляет высокую степень твердости анодирования Type III , самый что ни на есть крутяк. Цвет анодирования очень понравился , некая смесь оливы с серым , эдакий темный foliage green . Смотрится оригинально и очень красиво на мой взгляд. Живенький такой фонарь. Особенно на фоне унылой черной братии.
Кнопка расположена в голове фонаря. Утоплена грамотно ,надежно защищена от случайных нажатий и при этом не препятствует удобному управлению режимами. Клики четкие и короткие. 


На задней крышке мелкая насечка, раскручивать-закручивать  удобно . Резьба в голубой смазке, качество резьбы хорошее.
На голове фонаря присутствуют ребра охлаждения. Насколько они функциональны, сказать сложно, но смотрится прикольно.
Тело тоже ребристое , фонарь очень удобен в руке. Во много раз удобнее моего старичка Феникса. В основном благодаря всяческим ребрам , насечкам ,длине и форме фонаря. Плюс к удержанию дает клипса, кстати очень полезная вещь ( и как я раньше обходился с фонарем без клипсы?). Клипса также не дает фонарю кататься по столу или аналогичных поверхностях. Клипса хромированная , по форме чем то напоминает «стрелу» от Бенчей. Отверстие под темляк отсутствует, но это не особо напрягает , в крайнем случае темляк можно прицепить к клипсе.

Диод Cree XM-L2 T6 Neutral White 4400 кельвинов , отцентрирован хорошо. Стекло сапфировое фирменное ,просветленное,  SCHOTT, в середине никаких пылинок не обнаружил . Рефлектор мятый, по глубине меньше , чем у Феникса . В целом внешне фонарь очень понравился. Симпатяга. Качественно выполнен , легкий, удобный , все спроектировано очень толково. Теперь я начинаю  понимать, почему у Зебры столько поклонников. 



 В первый день я таскал фонарь постоянно, причем как дома, так и на работе. Светил, надо не надо. Одним словом, наслаждался покупкой , а заодно разбирался в режимах. Что интересно, я ни разу не вспомнил о цене . А это хороший знак, то есть ни разу не пожалел о покупке .
Внутри ничего необычного . На плате пружинка , вещь очень полезная. Во первых – она защищает плату от повреждений при вкладывании аккумулятора. Во вторых – пружинка позволяет использовать незащищенные аккумуляторы . В задней крышечке также пружинка, но уже побольше.




К слову сказать , сразу к фонарю были приобретены 3 незащищенных аккумулятора 18650 от Sanyo с емкостью 2600mA . Выбор опять же не случайный , хорошие , недорогие рабочие лошадки с более менее правдивой емкостью и отличной стабилизацией на высоких токах. То что нужно для этого фонаря.


Можно использовать и защищенные аккумы, но в этом нет смысла. Они дороже , длиннее ( больше нагружают пружинки контактов) и часто на плате защиты возникают дополнительные просадки напряжения на высоких токах, что не есть хорошо как утверждают знатоки.
Фонарь прямо таки изобилует различными защитами :
- защита от переразряда батареи
- защита от переплюсовки
- защита от перегрева
Плюс ко всему этому  в фонаре есть цифровой стабилизатор , дающий постоянную яркость независимо от состояния батареи. Драйвер хвалят, пока что особых нареканий от пользователей нет.
Также есть индикация разряда батареи .
Управление.Режимы.
Это то,  что неоднократно останавливало меня от покупки фонарей от Зебры. Дело в том,  что фонарь имеет множество режимов ( если быть точным то 15!) и управляется все это с помощью всего одной кнопки. Никаких магнитных колец и откручивающихся голов , только одна кнопка . Я все время представлял, как буду набирать азбуку Морзе кнопкой и это повергало меня в ужас. Но Зеброводы утверждали , что это не есть проблема , более того это удобно, так как все манипуляции можно ( и нужно!) проводить одной рукой. Я поверил .
И теперь с уверенностью могу заявить, они правы. Это очень удобно . Кнопка, расположенная в голове , очень удобна для управления ,не надо делать никаких лишних движений кистью. Клики, как я уже говорил, очень четкие и легко контролируются, хотя поначалу я путался с непривычки. Но пару часов тренировки и кнопка стала четко реагировать на мои нажатия. Управлять фонарем в перчатках также достаточно удобно, кнопке жирнейший плюс.
Ход  у кнопки короткий и это существенно облегчает переключение между режимами.

Собственно самих режимов 3 ( основных ) + подрежимы  + 4 вида строба .
Режим High -  основной H1 930Lm,   подрежимы   H2 577Lm  или  326Lm или  149Lm
Режим Medium – основной M1 65Lm , подрежимы  М2 30Lm или 11Lm
Режим Low – основной L1 3,4Lm , подрежимы  L2 0,4Lm или 0,06 Lm или 0,01 Lm
Время работы режимов впечатляет , на максимуме фонарь может проработать 2 часа , на самом минимуме 5 с половиной месяцев. Это по заявлению производителей. Не знаю как там насчет 2-х часов в турбо, но уже после десятка секунд на этом режиме , голова фонаря начинает нагреваться не по детски. В любом случае запас мощности не помешает и дает уверенность в надежности драйвера. Да и вряд ли имеет смысл часто использовать столь мощный режим,  благо выбор режимов фонаря внушает уважение и позволяет очень гибко настроить фонарь под себя.

Что я и сделал в первый же день.  При настройке сохраняется основной режим обязательно и один из подрежимов на выбор. То есть менять можно только подрежимы – Н2 , M2 и L2. Причем фонарь запоминает последний режим/подрежим  и включает его. Таким образом мы получаем быстрый доступ к шести режимам плюс стробы.
Проще говоря если я на режиме High я выбрал к примеру подрежим Н2 326Lm и пользовался им последним, то в режиме High фонарь включится именно на H2 326Lm. Также и на остальных режимах. Можно настроить, что первым будет включаться как основной режим , так и любой из подрежимов.  Это удобно и несложно, хотя на первый взгляд несколько запутанно выглядит.
Стробы также можно настроить, но я пока еще до этого плотно не дошел, попробовал один раз ради эксперимента и все дела.
Немного о кликах кнопкой.
Не знаю, или получится, но постараюсь доступным языком объяснить, как это все происходит .
Один клик – фонарь включается в режиме Н.
Два клика – фонарь включается в режиме М.
Три клика – фонарь включается в режиме строб-маяк.
Один длинный клик (приблизительно пол секунды) – включается режим L.
Четыре клика – фонарь мигает ,показывая уровень заряда батареи . Один миг – 25%, два мига – 50%, три мига 75%, четыре мига -100% ( обе мои батареи оказались заряженными на 75% ). Очень полезная опция.
В любом из режимов один клик  - фонарь выключается.
В любом из основных режимов два клика - включается подрежим.
В любом из подрежимов два клика – включается основной режим.
При включенном фонаре удерживаем кнопку ( в любом режиме)  – режимы переключаются по кругу, начиная с самого меньшего.
Для программирования подрежимов нужно выполнить следующее – в нужном режиме делаем 6(!) двойных кликов, на седьмом даблклике начинают переключаться подрежимы, выбирается последний включенный. На первый взгляд – вынос мозга, на самом деле все достаточно просто. Честно скажу, не сразу получилось. Но приноровился довольно таки  быстро . В принципе это делается не часто , подбираем нужные режимы и дальше просто пользуемся фонарем. Но некая камасутра присутствует, особенно после пользования неказистым Фениксом, который и режимы то запоминать не умеет.
Ну вроде как понятно все в этом плане.
Свет.
Свет понравился . Специально брал нейтральный , о чем сигнализирует буква «w» в названии модели. Свет отдает желтым , скорее теплый нежели нейтральный ,  абсолютно не напрягает глаза . Засветка равномерная, шире чем у Феникса, но это и понятно, на Зебре и рефлектор не такой глубокий и голова шире.  Фонарь не дальнобой, зато отлично подходит для EDC задач, на улице рабочая дистанция метров 40-50 . Но тут само собой  все зависит от режима, опять же на турбо режиме вполне неплохо видно и на добрую сотню. Хотспот (центральное пятно) не имеет ярко выраженного ореола и относительно плавно сливается с боковой засветкой.
Вот сравнил Зебру с Фениксом и парочкой Конвоев (стандартным и с TIR оптикой), сделал некое подобие бимшотов. Подобрал наиболее похожие режимы : Zebra – 30Lm , Fenix – 38Lm , Convoy – 34,5Lm.

Верхний ряд слева направо: Convoy S3 , Covoy S2+
Нижний ряд слева направо: Zebra , Fenix
 По фото видно, что паразитических потерь света у Зебры нет, луч достаточно ровный.
Для себя пока что выбрал следующие режимы :
H1 930Lm- для «посмотреть, что там далеко впереди»,  H2  149Lm- для просто «посмотреть что там впереди»;
М1 65Lm –для «подсветить куда идти» , Н2 11Lm – для «подсветить под ноги, в комнате и т.д»;
L1 3,4Lm – для «подсветить в багажнике, в шкафчике и т.д» , L2 0,01Lm – для «подсветить часы, замочную скважину и просто прикольно выглядит, светится один диод».
Это все конечно очень утрированно, надеюсь,  поймете ,но приблизительно это где то именно так. Со временем возможно поменяю некоторые подрежимы , время покажет , что нужнее , а что нет. Хорошо что есть выбор, вернее просто великолепно.
Итог.
Фонарь отличный, EDCшная бомба! При своих скромных размерах обладает отличным световым потоком и просто потрясающим временем работы. По качеству претензий нет, все очень достойно собрано.   Анодирование классное, цвет шикарный,  причем анодирован фонарь и изнутри. Буду надеяться, что в плане надежности проблем также не возникнет.
Все мои опасения насчет сложности управления просто рассыпались в прах , при определенной сноровке это вообще не проблема, дело привычки. В зимних перчатках иногда нажимаются лишние клики, но опять же дело сноровки. Так что на данный момент только положительные эмоции . 


Теперь мой старый ветеран Феникс переехал в сумку жены , а этот маленький монстр поселился у меня в кармане .Хотя вот даже супружница заметила, что «этот полосатый» удобней , лучше светит и мол красивее он, а это тревожный звоночек.
Внешне фонарь действительно неординарный и вполне себе симпатичный, эдакий миролюбивый полосатик, никакой агрессии в облике. Да и не тактик он. Обычный помощник, работяга.
Вот пожалуй и все. Получился сплошной всплеск положительных эмоций. Но увы , критиковать особо Зебру не нашел за что, все понравилось мне , все устраивает. Поэтому и получился такой неадекватный обзор. Чехол вот только надо найти подходящий, пригодится.
Ну и в довесок к фонарю было приобретено чудо китайской техники , зарядное устройство Miller ML-102. Все прелести этого девайса сейчас описывать не буду, ибо не об этом речь. Но позже , пожалуй , отпишусь по нему в теме.
На этом заканчиваю словоблудие . Все написанное выше ни в коей мере не является рекламой и есть только мое мнение, возможно субъективное, то есть ИМХО. Всем спасибо за внимание , с уважением Олег.

2 комментария:

  1. Отличный фонарь. 15 режимов-это как компьютер прям.

    ОтветитьУдалить
  2. Так и есть, хотя пользуюсь реально пятью ;-).

    ОтветитьУдалить